MENU
Главная » 2016 » Март » 27 » Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
12:24
Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения.

Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации.

Пулялы и стрелялы

Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы» пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у, как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу».

Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как «смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы.

На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.


► Большинство миссий не имеют вообще никакой сюжетной цели. А давние поклонники вселенной Warhammer найдут несколько мощных нестыковок с каноном.

► Детализация бойцов и декораций впечатляет, равно как и боевая анимация. Правда, вариантов последней немного.
На двух стульях

Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия: стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены, поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий (которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум).

Regicide заставляет совмещать две очень разные логики: шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным. Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.


► Первые этюды проходятся влет, без малейшего напряжения. Но уже к концу кампании потребуется собрать волю в кулак.
Так рождается новый, гибридный, геймплей. Приходится учитывать обе плоскости: ставим опустошителя на огневую точку и прикрываем терминатором, чтобы враг не вздумал «съесть» фигуру. Держим бойцов вместе, чтобы сосредоточить огонь, и страхуем одного другим. Ставим шах на почтительном расстоянии от короля-варбосса, иначе его дружки мигом отметелят наглеца. Свежий и занятный игровой опыт...

Слепые снайперы

...который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь «Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.


► Степень мастерства ИИ скачет по неизвестному графику: то он в два хода отрывает всем руки-ноги, то подставляет важную фигуру под безнаказанный удар.
Базовый процент для боевых единиц вроде пехотинца-пешки — 64%. Два из трех. У других фигур немногим больше. Правда, есть способность «Штурм», и у нее 90%, но это рукопашная атака, и сперва придется встать нос к носу с противником.

Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко. Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом рассекут воздух.

От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает, если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя выстрелы один за другим.

К космодесанту это, понятное дело, не относится.

Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия. И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через раз летит в никуда.


► После каждой победы вас награждают очками опыта и... еще какими-то очками. Первые тратятся на умения, вторые — на покупку новых отрядов.

► В отличие от способностей бойцов, умения армии не имеют параметра точности и попадают по цели всегда — не считая «НАПАДАТЬ», которое должно оглушать врагов. От случая к случаю.
Точность и промахи — неотъемлемые атрибуты хорошей тактики, с этим не поспоришь. Но когда все тактические построения, все планы рушатся из-за того, что вся королевская рать не сумела добить одного мерзопакостника с единственным оставшимся очком здоровья, эмоции просто перехлестывают через край. Потому что враг себе таких слабостей не позволяет и промахивается «равномерно», не делая разницы между полной полоской здоровья и почти пустой.

В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко сказано: найти себе соперника по рангу непросто.

* * *

Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно.

ПОРАДОВАЛО
ОГОРЧИЛО

бойкое сочетание шахмат и стратегии;
на редкость приятный внешний вид для такой мелкокалиберной игры;
WAAAAGH!

унизительно низкая и избирательная точность;
однообразие;
дубовый сюжет, который не жалко стереть мокрой тряпкой.
КАК МЫ ИГРАЛИ
Во что: ключ активации предоставил издатель. 
На чем: PC 
Сколько: двенадцать часов.
«АЧИВКА» РЕДАКЦИИ

БИБЛИАРИЙ ЛЮБИТ СВОЙ ЦВЕТ
Залить кровью каждую клеточку на доске, где только найдется враг Бога-Императора!
О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Перевод местами годный, местам бессмысленный: названия некоторых умений переведены либо наугад, либо спустя рукава. Реплики на русском более или менее толковые, но не озвучены. Возможно, к лучшему.

ОЦЕНКА САЙТА
6,5
СРЕДНЕ
ВЕРДИКТ
Regicide удается сложить две игровые концепции — шахматную и стратегическую, и результат получился не просто играбельным, но и достойным продолжительного внимания. Жаль, что раздражение от испорченного рандома и скудное число уникальных ситуаций быстро остужает пыл.

Просмотров: 764 | Добавил: Chev_chelios | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]