MENU
Главная » 2016 » Февраль » 27 » Сайд-квест: кошмарный зефир, скучный маньяк и ваша любящая мама
12:24
Сайд-квест: кошмарный зефир, скучный маньяк и ваша любящая мама

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

Albino Lullaby

Психоделика ради психоделики


Жанр: приключенческий хоррор 
Разработчик: Ape Law 
Издатель: Ape Law 
Платформа: PC
Я ненавижу маршмеллоу. От этого гнусного изобретения кондитеров сводит зубы. Глядя на в высшей степени психоделический трейлер приключенческого хоррора Albino Lullaby, с огромными мерзкими маршмеллоу, зубастыми и с жутким взглядом, я испытал истинное отвращение. «Ну что, — подумал я. — Посмотрим, сможет ли меня напугать игра, которую я уже заранее недолюбливаю».

Albino Lullaby — очередной хоррор от первого лица на Unreal Engine 4. Держатели движков нынче предоставляют независимым разработчикам очень гибкие условия (а хоррор от первого лица сделать проще всего), так что засилье подобных игр в Steam не удивляет. По неведомой причине сообщество очень их ценит, даже если это копеечный ужастик, криво собранный из купленных по дешевке ассетов.

Дебютный проект Ape Law, слава богу, не из таких: да, подача сюжета, по обыкновению, нарочно путаная (даже не пытайтесь соваться в Albino Lullaby без знания английского), но стиль уникален. Интерьеры дома-лабиринта, в котором оказывается главный герой, исключительно ядерных цветов, внуки, так напоминающие мне маршмеллоу, просто омерзительны, а само действо психоделично, как в худших кошмарах Пиноккио, превратившегося в осла.


    
► Это внуки. У внуков должна быть бабушка, ага? Она тоже есть.
Однако кроме нестандартной картинки и хорошего аудиодизайна здесь сложно отыскать что-то толковое. Внуки не страшные, еле шевелятся, застревают в стенах. Геймплей сводится к нажиманию кнопок там и сям. Обязательные для жанра записки нарочно путают, чтобы вы ничего не могли понять. Игра тормозит.

И это только первый эпизод: второй запланирован на март — такой огромный промежуток непозволителен для хоррора, которому нечем вас удивить. Ну... разве что психоделикой ради психоделики. Если вы любитель — welcome home, child!


► Если от такой истории вы ожидаете потрясающей воображение концовки, то забудьте сразу.
Создатели всюду пишут, что в Albino Lullaby нет скримеров и крови, преподнося это как фишку. Лучше бы были. Возможно, с Oculus Rift игра обретает новые грани, но вот проблема: у вас есть Oculus Rift? Вот и у меня нет. — Олег Чимде

Party Hard

Как достать соседей


Жанр: симулятор массового убийцы 
Разработчик: Pinokl Games 
Издатель: tinyBuild 
Платформа: PC
Антигерой дико устал, но ему не дают поспать — прямо под окнами бушует дикая вечеринка. Что он сделал? Пошел и всех убил, разумеется.

Party Hard — это вроде бы почти Hitman. Есть участок, где веселится толпа народа, по нему рассеяны источники опасности (канистра с бензином, подпиленное дерево, поврежденная проводка) и нычки для трупов. На первый взгляд, огромный простор для тактики и вариативного геймплея. На первый взгляд...

Party Hard сознательно относит себя к породе игр для Twitch. В ней есть встроенный инструментарий для стриминга, более того — создатели преподносят возможность руководить игрой через чат как одну из ключевых особенностей (см. трейлер). Посреди вечеринки могут, скажем, прилететь инопланетяне, или заявится другой маньяк и все испортит. Весело же!

Да, за Party Hard может быть интересно наблюдать. Но играть в нее самому?


    
Человечки движутся по случайным траекториям, совершают случайные действия — и разве что засыпают, когда заполняется полоска усталости, или звонят в полицию, когда видят труп. Нет нужды в тщательном планировании и осторожности: просто выжидаешь — чик! — и идешь дальше. Зачем палиться, перетаскивая мертвое тело, если от него можно просто отойти? Копы приедут, запакуют останки в мешок и уедут. А потом все продолжат веселиться.

И все упирается не в умение выбрать верную тактику, а в удачу и ловкость. Если не повезло, придется переигрывать уровень заново — весь огромный, долгий, но ничуть не сложный уровень.

И если Party Hard что и испытывает, то только ваше терпение. — Дмитрий Шепелев.

Undertale

Сон психобогомола


Жанр: ролевая игра 
Разработчик: Toby Fox 
Издатель: Toby Fox 
Платформа: PC
Эта игра знает о вас все. Она все помнит. И она будет этим пользоваться, чтобы вас сломать.

Undertale достаточно велика, но тщательно избегает повторов, раз за разом выворачивая свою простую механику на какую-то новую изнаночную сторону, которую еще никто не видел. Это невероятно концентрированная вещь, в которую вложено много сил одного, похоже, предельно фанатичного разработчика. В самом начале этот человек, Тоби Фокс, представляет вам свод правил, чтобы на протяжении всей игры их нарушать. Все спланировано. Ничего не случайно.


    
Позже мы опубликуем подробную рецензию, эссе, колонку — я еще не знаю, что это вообще будет, — но пока попробуйте сыграть в Undertale вслепую, ничего не зная о ее мире, сюжете и вообще о том, как она устроена. Купите, стяните, скачайте демку (ту самую, что переписывает руководство в зависимости от ваших действий). Сделайте что-нибудь.

Терпеть не могу такие формулировки, но это именно та вещь, в которую стоит сыграть каждому: не обязательно пройти, но сыграть. Чтобы понять, что на самом деле должно быть в игре. Это маленькое бог знает что волнует, интригует и делает тысячу разных вещей, которые боятся делать ваши ежемесячные истории про бэтменов. — Артемий Козлов.

Просмотров: 880 | Добавил: Chev_chelios | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]