12:24 Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide | |
Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения. Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации. Пулялы и стрелялы Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы» пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у, как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу». Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как «смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы. На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.
► Детализация бойцов и декораций впечатляет, равно как и боевая анимация. Правда, вариантов последней немного. Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия: стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены, поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий (которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум). Regicide заставляет совмещать две очень разные логики: шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным. Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.
Слепые снайперы ...который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь «Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.
Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко. Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом рассекут воздух. От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает, если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя выстрелы один за другим. К космодесанту это, понятное дело, не относится. Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия. И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через раз летит в никуда.
► В отличие от способностей бойцов, умения армии не имеют параметра точности и попадают по цели всегда — не считая «НАПАДАТЬ», которое должно оглушать врагов. От случая к случаю. В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко сказано: найти себе соперника по рангу непросто. * * * Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно. ПОРАДОВАЛО бойкое сочетание шахмат и стратегии; унизительно низкая и избирательная точность; БИБЛИАРИЙ ЛЮБИТ СВОЙ ЦВЕТ ОЦЕНКА САЙТА | |
|
Всего комментариев: 0 | |