12:24 ПТУР мне в ДЗ! Превью «Armored Warfare: "Проект Армата"» | |
«Armored Warfare: "Проект Армата"» пробует оторваться от стандарта танковых боевиков по нескольким направлениям. В первую очередь она удивляет выбором эпохи. Времена воевавших дедов уже начали приедаться — не так, правда, как бесчисленные шутеры про вторую мировую в середине нулевых, но все же. Возможно, Obsidian почуяли ветер перемен и обратились мыслями в будущее, в середину XXI века. Сто лет спустя
И отчасти это условие выполняется именно благодаря футуристической тематике. Помните, как отчаянно пыхтел нацистский «Маус», пытаясь выдать хотя бы 20 км/ч? В «Armored Warfare: "Проект Армата"» этой забавной и раздражающей особенности нет. Самый неторопливый агрегат запросто выдает свои предельные 36 км/ч, а самый расторопный выжимает больше сотни. Пятая передача Игра заметно быстрее товарищей по жанру. Хлипкие «светлячки» живут заметно дольше, если хозяин машины не врезается в каждый угол. От начала битвы до первых выстрелов проходят считанные секунды. Прорыв в тыл к артиллерии — дело не просто частое, а почти обязательное и для нее, артиллерии, смертельное, если команда не озаботилась прикрытием. Времени на раздумья гораздо меньше, а появление враждебной рожи прямо за вашей спиной почти неизбежно. Субъективно игра начинает напоминать сетевой боевик, и на скорости сходства не заканчиваются. Новые места боевой славы — под стать времени. Порты, нефтяные заводы, пустынные рассадники мирового терроризма, многоэтажные тесные города, и лишь парочка карт воспроизводит глушь, слегка тронутую влиянием цивилизации.
► Вы не представляет, как артиллеристы обожают вот такие мишени. Просто бери и ешь! Иду по приборам Старая классификация ушла в прошлое, хотя и оставила на память рудименты. Танки слились в две ветки: основные боевые и легкие. Первые, как очевидно из названия, — бронированные звери, на которых сподручно устраивать раш. Вторые — уже не те «светляки», которые мы знаем, а маневренные охотники. Роль разведки ушла другому виду техники, боевым бронированным машинам. ББМ — это даже не танки, их броня ничтожна, зато скорость у них космическая, и прибавьте классовые особенности. Остальные два традиционных вида — истребители танков и артиллерия — изменились мало. Поголовно обзавелись башнями, например. А грозная артиллерия легонько подсвечивается после каждого выстрела (да и летящие «чемоданы» обнаруживаются врагами, если их скоро накроет, — как гранаты в шутерах). Видимо, бесконечное сетование на «зажравшуюся арту» дало-таки результат, но не в той игре, о которой мы говорим.
► Единственная человеческая модель в игре. К чему это я? Точно: обзор артиллерии загораживает. Кое-какие технологии, правда, нашли в игре применение. Динамическая защита, например: прикрепленные к броне заряды, уничтожающие попавший снаряд. На месте блока остается «окно», и следующий снаряд будет дырявить уже саму броню. Что заставит ворочать корпусом как ошпаренному, лишь бы спрятать уязвимое место от вражеского прицела. Другая новинка — ПТУРы, противотанковые управляемые ракеты. Не сказать, что это орудие самого дьявола, — они прогрызают не всякую броню. Зато неудачный выстрел можно превратить в удачный, грамотно наведя прицел уже после выпуска ракеты. Теоретически ракетой можно поразить врага за надежным укрытием — заставив ее спикировать прямо ему на голову. Но кардинально ракетное вооружение бой опять же. не меняет Фраги оптом В совершенно других условиях дают сражаться в PvE. Полноценной кампании пока нет, а может, и не будет. Вместо этого — отдельные операции по всему миру, в процессе которых надлежит избивать ботов.
► Над нами пролетает неуязвимый вертолет. В игре есть активные декорации, но не так много, как хотелось бы. Силы, однако, им противостоят несравнимые: постепенно на команду сваливаются полчища болванов, умение и число которых зависят от сложности миссии. Но даже на высокой сложности происходящее не сравнится с боем против людей, где сносят одним выстрелом, если ненароком подставишься. Вот здесь-то и можно полихачить, пострелять наобум фугасами, наслаждаясь сочным грохотом орудия, выпустить в воздух весь запас ракет и ни разу не попасть. Чистая аркада — и неплохой полигон на тот случай, если танковые игрища вам внове. Именно этого не хватает другим проектам на сходную тематику: «лягушатника» для неофитов, где те без риска получить по ушам могут обкатать не знакомую пока игру. Хотя роль получения по ушам в обучающем процессе, конечно, нельзя недооценивать. * * * Armored Warfare отточенная и быстрая, в сеттинге, привычном для шутеров, но не для танковых боевиков, и без платных «золотых» снарядов. Хорошо видно, чем она пытается быть (и у нее многое получается!), однако больше интригует приличная основа для совсем не характерных для жанра вещей — сюжетной кампании, например, или совсем странной футуристической техники. А в остальном — так. Попробовать стоит, а дальше как получится.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |