12:24 Развлекательный канал. Искусство рекламы по версии Sony, часть вторая | |
Это вторая часть материала о рекламных роликах PlayStation. Если вы упустили рассказ о периоде первой PlayStation, можно наверстать упущенное здесь. С появлением PlayStation 2 у авторов рекламы возникает идея, что игра — это целый необычный мир внутри нашей реальности. Но вместо романтики и пафоса, плещущих с экранов сейчас, авторы ударились в сюрреализм.
Культовый режиссер Дэвид Линч снял для PlayStation рекламу под слоганом «Другое место» в духе своего раннего фильма «Голова-Ластик». Он постмодернист — чем больше снимает, тем сильнее пытается выдавить из своих сценариев классическую структуру и правила. Но рекламщики любят Линча, поскольку он умеет говорить образами и создавать атмосферу. Для коротких видео с четкой целью это важно. Правда вот, «Другое место» Линча — вряд ли то место, где хотят оказаться игроки, покупая приставку.
Европейские режиссеры любят вплетать метафорами в детские сказки ужасы взрослой жизни. Один из самых известных примеров — испанский «Лабиринт фавна». У французов — где и сняли эту странную рекламу — есть фильм «Город потерянных детей». Музыкой, атмосферой и образами он заметно перекликается с видео для PlayStation. Очевидно, авторам эта тема показалась ближе всего: взрослые дядьки-инженеры с помощью последних достижений техники строят для детишек виртуальную реальность — чем не страшная сказка?
Первая реклама PS3 стала для компании большим темным пятном. Ее впервые показали в прайм-тайм в Америке. Десятки миллионов людей сидели перед экранами, как оказалось потом, в полном недоумении. Жуткая кукла сидит в пустой комнате перед новой PS3, то плачет, то смеется жутким смехом, а слоган «Играй за гранью» непонятен зрителям. Вкупе с высокой ценой на консоль неудачная рекламная кампания сделала свое дело, и несколько лет консоль Sony уступала своим конкурентам — Xbox 360 и Nintendo Wii.
Sony поняла, что у нее уже есть своя огромная аудитория людей, которые знают, что такое игры. Знают, что это не некая диковинная и опасная забава для детей. Ролик «Майкл» восхваляет этого игрока. Он от первой до последней секунды соткан из отсылок, и каждый кадр можно использовать как ребус «найди десять игр». Человек, который не знает, что такое PlayStation, не поймет и половины образов этого видео. Это был важный момент, и он сработал. Реноме Sony пошло вверх.
Ту же концепцию подхватили ролики о PS4. Первая реклама, под слоганом Greatness Awaits, хватает зрителя прямым энергичным обращением: герой несколько раз в первые секунды произносит слово «ты» — и держит одним непрерывным дублем, пока мир превращается из реальности в сказку. И сказка на этот раз — не плод воображения и культурного уровня креативщика, а мир из отсылок к играм, хорошо знакомый всей аудитории, а не паре человек.
Минус у новой кампании Sony тоже есть — она стала однослойной. Есть романтика волшебного мира игр, где живут игрок и его друзья. Но больше нет провокации, вызова и протеста. Только вот такая жалкая попытка его вспомнить.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |