12:24 Записки из окопа. День танкиста в Минске | |
В минувшие выходные на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» под Минском собралась уйма поклонников стальных машин, чтобы стать свидетелями реконструкции исторических сражений с участием восстановленной бронетехники. В Wargaming шутят, что, дескать, День танкиста объединяет людей не хуже Нового года: это лучшее время и лучший повод лично познакомиться с теми, с кем еще вчера сражался в World of Tanks. Недаром День танкиста стал официальным праздником всех поклонников игры. Реконструкции Сам праздник учредили в 1946 году в знак признания заслуг бронетанковых и механизированных войск в Великой Отечественной войне. С тех пор его отмечают ежегодно, во второе воскресенье сентября, и самые масштабные акции проходят именно на территории «Линии Сталина». Неотъемлемой частью фестиваля стали реконструкции танковых сражений.
По сценарию душманы обманывают советских солдат, притворяясь мирными крестьянами. Когда основная колонна российской бронетехники проходит по дороге, а двое солдат остаются эту дорогу патрулировать, внезапно атакуют моджахеды.
Душманы использовали уловку: подослали к солдатам мальчишку, притворившегося раненым. Солдата, на руках принесшего ребенка в поселение, убили. К этому времени подошел конвой советских войск, и разгорелся ожесточенный бой за высоту. Гранаты взрывались, танки стреляли так, что земля содрогалась, не смолкали автоматные очереди. Наши, разумеется, победили.
Действо впечатляло. Ударные волны от рвущихся гранат докатывались до зрительских трибун, пелена дыма висела на протяжении всей реконструкции, а над головами проносились вертолеты и самолеты. Это стоит прочувствовать лично. Воевать по-настоящему потом точно не захочется.
Не только танки Максим Чувалов: Сегодня мы собрались такой большой компанией, чтобы отметить культовый для нашей аудитории праздник — День танкиста. Этой доброй традиции было положено начало в 2012-м, и, я надеюсь, она сохранится еще много лет. В этот раз люди приехали не только из стран СНГ, есть ребята и из Японии. В годы Великой Отечественной так называемая линия Сталина была важным заградительным рубежом на минском направлении. Сегодня это один из самых известных мемориальных комплексов на территории Беларуси, и мы очень рады, что он продолжает развиваться. Постоянно пополняется коллекция боевых машин, и многие из них, что важно, на ходу. Wargaming всячески помогает в этом, ведь одно из ключевых направлений нашей работы — историческое. — Не секрет, что Wargaming самостоятельно реконструирует военные боевые машины. Сколько экземпляров вы восстановили на сегодняшний день? Если по всему миру, то больше десяти машин. Прежде всего это, конечно, советские танки, но не только. Совсем недавно мы приобрели австралийский средний танк «Сентинел» и сейчас переправляем машину из США, где он находился в частной коллекции, на ее родину. Танк будет восстановлен и передан Национальному австралийскому музею военной техники. Еще мы занимались восстановлением самолетов времен второй мировой; сотрудничаем с музеем в Сан-Франциско, где находится легендарный корабль «Айова». В музее есть наши игровые комнаты с интерактивными стендами. — Далеко не все могут приехать на праздник в Минск. Как этот день отмечают в самой игре? Конечно, мы празднуем не только здесь, в офлайне. В игре сейчас большие скидки на технику, ускоренное получение опыта, новые боевые задачи. Но главное — мы выпустили обновление 9.10, которое добавило в игру японские сверхтяжелые танки с пушками размером с корабельные. А еще мы ввели игровой режим «Бой до последнего», где тестируем новые механики. В этом режиме игроки сражаются каждый сам за себя или по правилам «захвата флага» и могут использовать командные расходники. — У любой онлайновой игры есть период взлета, затем пик популярности, а потом — неминуемый спад пользовательской активности. На каком этапе сейчас находится World of Tanks? Я полагаю, что игра еще не добралась до своего пика популярности, не говоря уже о спаде. Мы сейчас очень быстро и мощно развиваемся во всех регионах. Это обусловлено постоянной работой над игрой, выпуском обновлений, улучшением графики, физики. Вот сейчас мы поработали над физической моделью, теперь можно делать «полицейские развороты» на ручнике, обновили «прыгучесть танков». И пока у нас все получается: на всех поддерживаемых платформах на сегодняшний день суммарно зарегистрировано 150 миллионов игроков. А совсем недавно мы зафиксировали рекордный одновременный онлайн на одном сервере — 1 100 000 человек! Занимательный факт №1. В Ватикане в World of Tanks играют два человека. Хитро... На gamescom мы рассказали про обновление, которое выйдет в декабре, и анонсировали ветку из десяти чехословацких танков с набором новых европейских карт — «Завод Škoda», «Берлин» и польская карта «Деревня Студенка» из кинофильма «Четыре танкиста и собака». А сегодня я готов сообщить, что нас ждет не просто очередное обновление, но комплексная перестройка игры, которая затронет всех игроков. Еще мы работаем над двумя картами, названия которых я не могу упоминать. Скажу лишь, что там будет совершенно новый, непривычный сеттинг. — Это будут европейские исторические карты, посвященные Великой Отечественной? Возможно... (смеется) В каком-то смысле это историческая карта. Там будет очень интересный измененный подход, которого игроки в WoT еще не видели. Рассматривается история, которая, может быть, в реальной жизни и не имела место. — То есть вы фантазируете на тему того, как могло бы быть? Да. Приходите на «Игромир», там мы все расскажем. В том числе о планах на следующий год! — Обязательно! И расскажите еще, зачем вам Master of Orion? Если оставить шутки о том, что это одна из любимых игр Виктора Кислого, и вспомнить историю компании, все встает на свои места. Мы ведь начинали с пошаговых стратегий вроде Massive Assault. Был даже девиз «Strategic Satisfaction», дословно — стратегическое удовольствие. Поэтому, когда появилась возможность купить франшизу Master of Orion, мы решили, что это нужно сделать. Мы хотим преобразить ее, чтобы она выглядела современно, взять все лучшее из второй культовой части сериала, и привнести нечто особое уже со своей геймдизайнерской стороны. Занимательный факт №2. Полярники на российской антарктической базе время от времени коротают холодные вечера за игрой в «Танки». Мы не планируем масштабных мероприятий по этому поводу в какой-либо конкретной стране, как в случае с World of Warplanes. Будут локальные активности в разных регионах. Одна из них — на выставке Tokyo Game Show 2015 в Японии. Там любят корабли: очень многие японские игроки уже активно сражаются на акваториях WoWs и ждут финальную версию. Именно поэтому мы приурочили релиз к TGS. Впрочем, в Санкт-Петербурге тоже пройдут мероприятия по случаю релиза. Я уверен, что корабли «поплывут». Мы постоянно анализируем рынок и уже сейчас видим динамику, схожую с той, что показывали «Танки». Конечно, столь исполинских размеров аудитории мы не ожидаем, но тем не менее игра смогла найти свою нишу, и проект явно будет успешней World of Warplanes. — Танки, самолеты, корабли — а что еще? Получит ли вселенная World of... дальнейшее развитие? Нет, на этом наша трилогия заканчивается. Но мы продолжим работать с военной тематикой, думаем над разными сеттингами. И стратегии, и экшены — все возможно. Так, например, недавно мы запустили WG Labs, в рамках которой будем помогать независимым разработчикам создавать и издавать новые проекты. Собственно, Master of Orion — первая ласточка: еще до официального запуска WG Labs аргентинская студия, зная, что нам принадлежат права на вселенную, сделала прототип будущей игры, показала нам, и мы дали добро на разработку.
Смотреть на рычащую технику со стороны интересно, но всегда подмывает лично ее пощупать, залезть внутрь, сфотографироваться. Поскольку ИКК «Линия Сталина» — это музей под открытым небом, гости фестиваля имели такую возможность.
А кое-кому даже повезло прокатиться.
А как вам путепрокладчик БАТ-2 и гусеничный самоходный паром ГСП? Устрашают не меньше танков!
Снова работала полевая кухня. Голодным не остался никто. В качестве стола — корпус боевой машины.
Раскрыть художественные таланты можно было на меловой доске. Мы тоже отметились.
Занимательный факт №4. Все члены королевского семейства Иордании играют в «Танки» и даже создали в игре свой клан — король и принцы сражаются в одном взводе. А в свободное от игры время они катаются на настоящих танках по пустыне. И даже приглашали Виктора Кислого, главу Wargaming, в гости.
Самые ярые поклонники танков и танковых игр могли сделать соответствующую танковую прическу.
Занимательный факт №5. Сегодня в игре больше четырехсот видов танков, включая премиумную технику.
В церемонии открытия участвовали официальные лица из Министерства обороны Республики Беларусь, и мы поинтересовались, как они относятся к играм про танки и войну. «Я думаю, что это дело полезное, мой внук и зять играют в эту игру [World of Tanks]. Хорошая игра, она дает много знаний: мой внук о танках знает уже больше, чем я. Полезно! Любая игра — это развитие. Тренажер для будущего танкиста», — сказал генерал-лейтенант Михаил Козлов.
► Хотя разработкой World of Warships занимается студия в Санкт-Петербурге, это не помешало минчанам оформить стойку ресепшена в виде линкора.
► Мини-музей творческих работ поклонников: танк-дракон из металла, НЛО-танк и «сердце» коллекции — теплый вязаный бабушкин танк. ► Один из разработчиков слишком вжился в образ. Работа в Wargaming меняет сознание.
► Зона отдыха. ► Мотивирует? Мы попробовали — забава занятная, но одноразовая.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |