Многим из того, чем сегодня живут массовые шутеры — хорошим и плохим, важным и не очень, — мы обязаны Halo. Некоторое не понимают, чем она важна, не признают ее находок или, наоборот (что хуже), приписывают серии достижения, никак с ней не связанные.
Так что же Halo сделала на самом деле?
► В начале двухтысячных Halo: Combat Evolved впечатляла не только размахом, но и картинкой.
Ограничения ради тактики
С самого начала Halo позволяла носить с собой только два вида оружия, что автоматически отбирало у игрока возможность устроить огненное шоу в духе Quake. Открытые пространства, повсеместное использование наземного и воздушного транспорта, разные типы противников со своими поведенческими паттернами, изобретательный AI, не дающий отсиживаться за углом, и ограничение ресурсов заставляли шевелить мозгами чуть ли не в каждой более или менее масштабной перестрелке, на лету меняя арсенал и подстраиваясь под вражескую стратегию. Всё это разноо
...
(Читать дальше)